Сен
28
2012

Игра необходима для психического, умственного и физического развития любого ребенка. Дети до 2,5- 3 лет играть со сверстниками еще не умеют. Чем старше становятся дети, тем больше они тянутся к сверстникам, общаясь с которыми они лучше усваивают предметные действия и социальные нормы поведения.

 

Психологи выделяют 5 видов игр дошкольников.

1. Неигровое поведение - ребенок занимается только тем, что интересует его. В раннем возрасте интерес не глубокий и не постоянный, поэтому ребенок быстро меняет свое поведение. Например, перебирал кубики, и вдруг -стал бросать мячик.

2. Игра в одиночестве - ребенок наблюдает за игровыми действиями других (может давать советы), но сам не принимает участия в игре. В этом случае ребенок также может играть с игрушками один. Вмешательство в игру может вызвать у него негативную реакцию.

3. Параллельная игра - ребенок играет один в непосредственной близости от других играющих детей. Такие игры хороши для установления контактов в детских группах.

4. Связанная игра - между детьми происходит простой обмен игрушками, Нет единой сюжетной линии игры и четких требований. Каждый ребенок играет так, как ему хочется.

5. Совместная игра - детки объединяются в группы для достижения общей цели или получения определенного результата: сюжетно-ролевые, продуктивные, спортивные, дидактические*и др. игры.

Игры 1,2, 3 характерны для детей с 1 до 3 лет. Игры 4,5 для детей старше 3-х лет.

Все игры можно условно подразделить на:

- настольные игры (головоломки, маршрутные игры, рисуночные игры, словесные игры, пальчиковые игры);

-подвижные игры (спортивные игры, игры способствующие эмоциональному развитию, игры направленные на развитие памяти, внимания, мышления, коммуникативные игры).

Материал подготовлен педагогом-психологом
отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних
Фирстовой А.П.

 
 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff