Игровые технологии в работе социального педагога
 
 
Дек
22
2013

Игра «Слепой и поводырь»

Игра проводится в парах. Один из участников – «слепой» ( ему завязывают глаза), второй – его «поводырь», старающийся аккуратно и бережно провести напарника через различные препятствия, созданные заранее(столы, стулья и пр.). Если есть желающие принять участие в игре, то они могут создавать «баррикады» из своих тел, расставив руки и ноги, замерев в любом месте комнаты. Задача проводника – провести «слепого» так, чтобы тот не споткнулся, не упал, не ушибся. После прохождения маршрута участники могут поменяться ролями.

 
 
 
Викторина по сказкам
 
 
Дек
15
2013

 Автор: Социальный педагог Сидельникова Е.В.

Задание 1
Угадай персонажей сказок по иллюстрациям. Укажи название сказок. Кто автор? Среди сказок есть и сказочная поэма. Как она называется? Прочти наизусть первые четыре строчки поэмы.

Задание 2
В таблице перепутаны имена сказочных героев и принадлежащие им предметы. Найди соответствия, исправив ошибки:

 
 
 
Социально-психологический тренинг «Права и обязанности ребенка»
 
 
Фев
7
2013

Автор-составитель Косицына И. Е.
ЦППРК "Практик"

 

Изучение прав человека ставит своей целью обучение учащихся умению общаться с другими людьми. Оно предполагает воспитание у школьников познание себя и окружающих, воспитание чувства собственного достоинства, терпимости, доброжелательности к людям. Эти качества составляют основу культуры прав человека. Для обработки правовых терминов и повышения правовых знаний нами использован метод социально-психологического тренинга, включающий дидактические игры интеллектуальные и познавательные с открытыми и фиксированными правилами.

 
 
 
Формы и методы работы социального педагога
 
 
Апр
17
2012

Глава 1: работа с семьёй

Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог - это педагог, исследующий социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях специально созданных для этого, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (например, предприятия)

Цель его работы - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.

Он проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей.

Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (социального, физического, социального и т. п. плана). Социальный педагог не ждет, когда к нему обратятся за помощью. В этической форме он сам «выходит» на контакт с семьей. Объектом воздействия социального педагога могут быть ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив.

 
 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff