Июнь
19
2017

Тревожность - это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях.

Одной из причин повышенного уровня тревожности дошкольников и младших школьников считают нарушение детско-родительских отношений. Социально-психологические факторы такие, как неудовлетворенность родителей своей работой, материальным положением  и жилищными условиями, тоже оказывают существенное влияние на появление тревожности у детей.

Кроме того в дошкольном возрасте начинает формироваться школьная тревожность, которая возникает вследствие столкновения ребенка с требованиями обучения и кажущейся невозможностью им соответствовать. Причем большинство первоклассников переживает не из-за плохих отметок, а из-за угрозы испортить отношения с учителями, родителями, сверстниками.

Чаще всего тревожность развивается тогда, когда  ребенок находится в ситуации внутреннего конфликта. Он может быть вызван:

• неадекватными требованиями родителей к возможностям и потребностям своего ребенка; 
• повышенной тревожностью самих родителей; 
• предъявлением ребенку противоречивых требований, чрезмерной эмоциональностью родителей или хотя бы одного из них; 
• стремлением родителей сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей, авторитарный стиль воспитания в семье; 
• гиперсоциальностью родителей: стремление родителей все делать «правильно», соответствовать общепринятым стандартам и нормам.

Механизм тревожности заключается в том, что ребенок находится в постоянном ожидании неприятностей, проблем и конфликтов, он не ждет ничего хорошего от окружающих.  

Тревожный ребенок особенно нуждается в безусловной любви родителей, в ласке и внимательном отношении.

Чтобы ребенок меньше тревожился, родителям необходимо:

1. Избегать состязаний ребенка с кем-либо или выполнение чего-либо им на скорость.  

2. Не сравнивать ребенка с окружающими, а только с его собственными достижениями или поведением.

3. Чаще использовать телесный контакт с ребенком (обнимайте, гладьте, целуйте и т.д.)

4. Способствовать повышению самооценки ребенка, чаще хвалить его, но так, чтобы он знал, за что. 

5. Чаще обращаться к ребенку по имени. 

6. Демонстрировать образцы уверенного поведения, быть во всем примером ребенку. 

7. Не предъявлять к ребенку завышенных требований. 

8. Быть последовательными в воспитании ребенка (необходимо, чтобы все члены семьи были едины в вопросах воспитания, а если что-то запрещается, то всегда, а не время от времени или в зависимости от настроения родителей). 

9. Стараться делать ребенку как можно меньше замечаний. 

10. Использовать наказание лишь в крайних случаях. 

11. Не унижать ребенка, наказывая его.

12. Развивать у ребенка инициативность и самостоятельность.

13. В быту мотивировать ребенка к разностороннему общению: обратиться к кому-то с просьбой, отдать что-либо (деньги продавцу и т.д.). На первых этапах присутствие и участие знакомого взрослого обязательно.

Если вы столкнулись с проблемой тревожности у ребенка или какими-либо другими проблемами, обращайтесь за помощью и поддержкой к психологам в наш Центр по телефону: (88452) 72-66-83 или на Телефон Доверия 8-800-2000-122 (звонок с любого телефона бесплатный).

 Педагог-психолог  Матвеева Е.В.

 
 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff