Апр
19
2017

Игра занимает важнейшее место в жизни детей и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания. Для детей любого возраста игра является жизненной необходимостью. С помощью игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные, коррекционные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики, формирование нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в семье и  коллективе. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость.

Игра - особая форма деятельности, отличительными чертами которой являются выполнение действий и переживание чувств  в  воображаемом плане. Игровая терапия — это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры.

Игротерапия занимает особое место среди методов коррекции и реабилитации социальной дезадаптации несовершеннолетних и представляет собой взаимодействие взрослого с ребенком на собственных условиях последнего, когда ему предоставляется возможность свободного самовыражения с одновременным принятием его чувств  взрослыми.  Это деятельность, в которой ребенок может свободно выражать себя, освободиться от напряжений.

Основным принципом игровой коррекции является взаимодействие с   ребенком,  как в индивидуальной, так и в групповой работе, учитывая  специфичность обстановки и контакта. Суть этого принципа заключается в следующем: чтобы включить в действие механизм перестройки поведения, следует изменить условия, т.е. вывести их из той среды, в которой у них появились нежелательные формы поведения

Цель игры – помочь ребенку осознать самого себя, свои достоинства и недостатки, трудности и успехи. Если ребенка понимают и принимают, он легче преодолевает свои внутренние конфликты и становится способен к  личностному росту - это основное положение игровой терапии.

Критерием предпочтения групповой игротерапии является наличие у ребенка социальной потребности в общении, формирующейся на ранней стадии детского развития. В процессе взаимодействия дети помогают друг другу взять на себя ответственность за общение, приобретение  опыта построения отношений с другими людьми.

Для групповой  коррекционной работы с де­тьми в отделении психолого-педагогической помощи  Центра  проводятся занятия по программе «Мир сказок».  Игровой тренинг по мотивам любимой сказки является одним из наиболее эффективных методов взаимодействия. Это – оригинальная форма групповой работы с детьми в возрасте от 5 до 9 лет, основанная на активном использовании игры в сочетании с различными видами искусства (арттерапии) и элементами театрализованного действия занятия игрового тренинга  активизируют мыслительную деятельность, у детей развивается произвольное внимание, вырабатывается настойчивость, усидчивость. Ребята переживают не только за себя, но и за своих товарищей, стараются помочь друг другу. Во время игры в группе создается хороший эмоциональный настрой, быстро снимается усталость и напряжение.

Основные принципы построения сценария игрового тренинга — доступность и постепенное усложнение игрово­го задания, наглядность и выразительность игрового материала.

Занятия строятся таким образом, чтобы каждый участник сумел проявить себя, не боясь ошибиться. Здесь каждого принимают таким, какой он есть, положительно оценивая каждый его шаг.

Дети, с которыми занимаются по этой методике, приобретают способность управлять своим поведением, легче переносят запреты, становятся более гибкими в общении и менее застенчивыми, легче вступают в сотрудничество. 

Леонтьева  Ирина Викторовна,

социальный педагог отделения

психолого-педагогической помощи

 
 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff